В этой работе полностью воплотился «двойственный» стиль Уччелло. С одной стороны, мастер увлечен перспективой, с другой — предан средневековой традиции яркого колорита. Заметьте, как необычно решена художником фигура Иосифа — он сидит на ослином седле, поставленном на землю, и, положив ногу на ногу., смиренно и как бы даже отрешенно наблюдает за происходящим.
С верой в красоту Глядя на картины Паоло Уччелло, невольно представляешь себе его жизнь. Не очень-то устроенную материально, не очень изобилующую богатыми покровителями, довольно одинокую и печальную в старости. Джорджа Вазари считает: сам виноват, слишком увлекся научными изысканиями, а ведь мог сделаться величайшим живописцем. Так же, вероятно, считали и многие современники Уччелло, имевшие возможность разглядеть его «вблизи».
Чудаков, увлеченных чем-то странным, не имеющим под собою практической основы, сразу видно — и сочувственному глазу, и злорадному. Уччелло верил в науку и в красоту. Или, скорее, верил в красоту и в то, что его наука сможет послужить красоте. Вероятно, не что иное, как эта удивительная в своей детской чистоте и силе вера, помогало ему не падать духом, когда жизнь — вновь и вновь — поворачивалась к нему неласковой стороной.