В историю искусства Жорж Сера вошел как основоположник неоимпрессионизма, создатель техники пуантилизма. С 1875 Сера посещал Муниципальную школу рисунка, а с 1878 был принят в Школу изящных искусств в мастерскую Лемана — ученика Энгра. Сера писал с натуры, много копировал в Лувре и одновременно начал интересоваться теорией цвета и света.
В начале своего творческого пути Сера, относясь с особым пиететом к барбизонцам, разрабатывал общие с ними темы. Четвертая выставка импрессионистов в 1879 вызвала у Сера, по его выражению, «неожиданный и глубокий шок». Он обратился к технике импрессионистов, стал больше работать на пленэре и на основе своего опыта в исследовании теории цвета создал новую технику живописи «пуантилизм» , или «дивизионизм» .
Основной момент заключался в том, что цвет наносился «точками» — мазками, отделенными друг от друга. Художник использовал чистые краски. На определенном расстоянии от картины возникал особый эффект в восприятии изображения, в передаче свето-воздушнои среды, цвета предметов. Художник прожил всего 31 год, его художественные поиски продолжил друг П. Синьяк. Другие известные произведения: «Крестьянки за работой». Ок. 1883. Музей С. Гугенхейма, Нью-Йорк; «Воскресенье в Порт-ан-Бессене». 1888. Музей Креллер-Мюллер, Оттерло; «Цирк». 1890-1891. Музей Орсе, Париж.