Новые устремления Брюллова свое замечательное воплощение нашли в небольшом портрете известного итальянского дискобола — доменико Марини. В динамике разворота его фигуры, в резкости вскинутой вверх головы, в пламенности взгляда жгучих глаз и гневном сжатии губ, заключена такая сила чувств, которая делает портрет дискобола олицетворением человеческой отваги, мужества и дерзания.
Контраст между сверкающей белизной рубашки Марини и смуглой кожей его лица и обнаженной до локтя мускулистой руки усиливает экспрессию образа. Уже современники справедливо улавливали в портрете Марини черты героев будущей картины «Последний день Помпеи». «Русский живописец Брюллов, — писал итальянский критик о портрете Марини,- поклонник всякого, кто возвышается над обыкновенною сферою, написал его в Риме.
Сколько искусства в этом маленьком холсте! В какой счастливый момент схвачен атлет, лоб которого ты видишь блестит от пота. Верность рисунка, смелое и величавое движение, наконец, исполнение великого мастера, предвещали тут творца картины, изображающей «Последний день Помпеи».