Классицисты небезосновательно утверждали, что рисунок «учит» руку точности линии. В системе этих представлений был воспитан и Энгр, еще в студенчетве проявивший себя в качестве великолепного рисовальщика. К рисунку он прибегал не только в своих подготовительных трудах, предшествующих созданию больших картин, но как к вполне самостоятельному жанру.
Ранние профильные портреты Энгра демонстрируют как неплохие «формальные» навыки художника, так и его прекрасное владение искусством линии. Живя в Италии, Энгр не гнушался зарабатывать на жизнь карандашными портретами туристов-аристократов — такими, как «Портрет господина Фореста». Впрочем, эта «поденщина» иногда сильно раздражала его.
«Это ужасно, — заметил Энгр однажды, — что я должен постоянно рисовать чьи-то лица». При этом известны и высказывания художника, в которых рисунок называется «основой живописи». Рисунки Энгра ценятся в среде любителей искусства очень высоко. Искусствоведы отмечают их психологическую достоверность и несравненное умение художника с помощью ритмичных штрихов передавать светотень, примером чему может служить этюд к картине «Антиох и Стратоника» .