Татьяна Алексеевна Трубецкая — дочь обер-прокурора Синода князя А. С. Козловского, сестра писателя Ф. А. Козловского. Он был близко знаком с виднейшими литераторами второй половины XVIII века — Д. И. Фонвизиным, М. М. Херасковым, Н. И. Новиковым, В. И. Майковым. В основу образной характеристики героини портрета положены неизменные, статичные свойства ее натуры.
Для художника середины XVIII века особенно привлекательными были выразительные, декоративные возможности самой живописи. Колорит произведения построен на контрастном соединении простых, но звучных и глубоких цветов — локального красного и зеленого. В сочетании с ними обилие крупных, ярких украшений — бантов, рюшей, розанов — создает образ простоватой, бесхитростной, возможно, несколько ограниченной в своих душевных потребностях женщины.
В антроповских портретах конца 1750-х — 1760-х годов отразилось мировосприятие елизаветинской эпохи. Его носителями, конечно, можно назвать только высшее петербургское дворянство, концентрировавшееся вокруг императорского двора. Для этого круга было характерно радостное и оптимистическое видение жизни, которая воспринималась как праздник, как триумф природного начала. Идеал жизнеутверждения проступает в некоторых работах А. П. Антропова — главным образом через изображение округлых, полных здоровья, румяных лиц.
Впрочем, художнику не приходилось излишне приукрашивать. Придворный брильянтщик Ж. Позье писал: «Все женщины в России, какого бы они ни были звания, начиная императрицей и кончая крестьянкой, румянятся, полагая, что к лицу иметь красные щеки» . Княгиня Татьяна Алексеевна Трубецкая — дочь обер-прокурора Синода князя А. С. Козловского, жена князя Н. И. Трубецкого.