В 1903 году умерла Марианна Бигацци, вторая жена художник, которую он горячо любил. Свою тоску по ней он изливал в страстных письмах к своей падчерице, жившей в Монтевидео.
Не прошло, однако, и двух лет, как Фаттори вновь решил сочетаться законным браком — на сей раз, с Фанни Мартинелли. Она стала последней его любовью. То была самая возвышенная дружба двух любящих сердец, безоблачная и тем более трогательная, что молодому супругу было к моменту бракосочетания семьдесят лет, а его жене — немногим менее.
Портрет, представленный здесь, был создан вскоре после свадьбы. В нем отразилась вся нежность, питаемая живописцем к своей подруге. Пусть не вводят вас в заблуждение ее некрасивое и немолодое лицо, несколько оплывшая фигура, будничное черное платье. Все это — лишь маска, за которой скрыта самая любящая душа, растворенная в каждой черте лица, придающая близорукому взгляду женщины особую кротость и сосредоточенность. Что интересно — изображена Фанни Мартинелли на фоне картины своего мужа под названием Табунщики.