На своей картине «После дождя. Проселок» Васильев Ф. А. изображает сельский пейзаж. На переднем плане произведения мы видим селянку, которая ведет свою корову на пастбище. На женщине надета длинная юбка, а голова плотно укутана в темно-малиновый платок. Сзади женщины по дороге бежит маленькая черная собачка. Слева от женщины находится покосившийся указатель с названием села, который поддерживается шатким деревянным заборчиком. Кое-где старый забор уже успел обрасти травой.
Каменная мощеная дорога размыта только что прошедшим дождем. Повсюду лужи и грязь. Проселочную дорогу с двух сторон обрамляют зеленые луга со слегка пожелтевшей травой. Кое-где видны большие серые валуны, блестящие от дождевой воды. Извилистая дорога ведет к бескрайним просторам полей. Слева от женщины виднеется желтое, почти золотое поле, засеянное рожью. Навстречу женщине по дороге идут 3 человека. Впереди с правой стороны виднеется зеленый лес или посадка.
Судя по значительному наклону деревьев, дует сильный холодный ветер. Четко просматривается линия горизонта. Она, как будто делит картину пополам на темную и светлую сторону. Небо еще по прежнему прячется в черных тучах и кучевых облаках. Но уже в самой его середине видно просматривающуюся голубизну. Из этой голубизны слегка проступают солнечные лучи, словно знаменуя победу добра над злом. Благодаря солнечным лучам, ржаное поле еще больше отливает золотом.
В целом, картина навевает впечатление нависшей беды, словно, еще по прежнему есть какая-то опасность.