Эта политическая картина является реакцией Пикассо на массовое убийство гражданского населения американскими и южнокорейскими военными в октябре-декабре 1950 года. В те дни в окрестностях Синчхона было убито около 35000 человек. Война между Северной Кореей и Южной Кореей длилась с 1950 по 1953 год.
Обращаясь к картине Франсиско Гойи «Третье мая 1808 года» , на которой изображен расстрел испанских мирных жителей солдатами Наполеона, Пикассо работает в характерной для его позднего творчества манере. Он акцентирует внимание зрителя на отдельных моментах: все расстреливаемые — женщины и дети; в руках солдат — не винтовки, а нечто отвлеченное, определяющее агрессию в целом; у одного в руке меч, символизирующий историчность войны; лица солдат упрощены до состояния масок, а лица готовящихся к смерти обращены к зрителю.