Здесь Сиккерт запечатлел станцию подземки неподалеку от собственного лондонского дома. По иронии судьбы, полотно досталось Роджеру Фраю, с которым Сиккерт конкурировал на «художественно-организаторском» поприще. Известно, что Фрай говорил: «Эта картина будет висеть над моим камином, как шкура моего давнишнего соперника».
Мгновение вечности Замечательный русский мыслитель В. В. Розанов писал: «Смысл — не в Вечном; смысл — в Мгновениях». Возможно, те же самые слова мог бы сказать и Сиккерт. Без мелочей, без мгновений, убегающих сквозь пальцы, как капли воды, человеку познать Вечное невозможно. Понимая это, Сиккерт говорил о грандиозности «сиюминутной живописи», о ее способности «играючи переработать любой объем фактического материала».
Но это не значит, что свою задачу художника он видел в «предельно четком и отстраненном фиксировании минуты» — нет, для этого уже были фотографические аппараты. В мгновении Сиккерт пробовал увидеть то, что стоит за ним. Ведь каждое мгновение существует не само по себе. Каждое — малая песчинка Вечности. Хорошо оно, плохо, прекрасно или уродливо, но оно неотменимо, неповторимо — и потому бесценно.