Гуляя в окрестностях Живерни, внимание Клода Моне привлекли обычные стога сена, и он решил изобразить их при разном освещении. Он тут же отправил свою приемную дочь Бланш за двумя холстами, на которых планировал нарисовать одни стога при ясной погоде, другие — при облачной.
Погрузившись в работу, художник проработал дождливое лето 1890 г. над серией из 25 картин. Не успевая уловить определенный момент из-за быстроменяющегося освещения, он работал, иногда по 15 минут в день, а мог и уничтожить почти готовую картину. Заканчивать цикл пришлось в 1891 г., в мастерской.
К серии картин с изображениями стогов сена причисляют 5 работ, выполненных Моне в 1888 г., но целиком отдаться работе он не мог, т. к. занимался организационными вопросами, связанными с выкупом «Олимпии» — работы Э. Мане; полотно принадлежало вдове художника, и Моне хотел его приобрести для Лувра.
Серия из 15 картин с изображениями стогов имела огромный успех, работы на выставке у Дюран-Рюэля продавались за 3-6 тыс. франков. Особенно ценились «Стога на закате».
Коллеги Моне отмечали, что его «Стога» скупались по высокой цене, и тут же отправлялись в Америку.