Эта работа завершает творческий путь Энгра. В ней он вернулся к одной из своих любимейших тем. Ню некогда прославили художника. Картина, ностальгически развернувшись к прошлому, становится как бы «суммой» его прежних знаменитых произведений. Например, сидящая на переднем плане женщина с мандолиной напоминает «купальщицу Валъпинсона», а танцующая фигура слева — Анжелику с полотна «Роже и Анжелика».
Все здесь несет отпечаток роскоши, в котором как в зеркале узнается Вторая империя. Мы ощущаем эту эпоху в звуках мандолины и тамбурина, в аромате кофе, духов и благовоний, в блеске гладкой кожи. Энгр искусственно уплотняет пространство картины, смещая перспективу ближе к зрителю и позволяя ему лучше рассмотреть открывающуюся галерею обнаженных женских тел.
Поначалу «Турецкая баня» была квадратной. Но в таком виде она не понравилась принцессе Клотильде, жене первого владельца полотна, принца Наполеона. Клотильда вернула работу Энгру, и тогда он «округлил» ее, безжалостно обрезав при этом фигуру купальщицы, которая изображена на переднем плане справа.