«Веяльщицы» будто бы сошли с полотен Милле, однако в картине Курбе вместо патетичности, суровой аскетичности, присущих работам барбизонца, изображающего крестьянок за работой, мы находим очаровательных в своей простоте персонажей, искрящийся колорит, богатое освещение и, онечно, наполненную эротикой атмосферу.
Сезанн, большой поклонник Курбе, был в восторге от этой картины и в одном из писем отмечал: «Заливающий все вокруг желтый свет; большое рыжеватое покрывало, расстеленное на полу; облака пыли, поднимающиеся над зерном; локон, ниспадающий на шею одной из женщин, как на самых чувственных полотнах Веронезе; и руки — эти руки цвета топленного молока, вытянутые руки крестьянки — гладкие, как прибрежные камни… А ведь это позировала его сестра… Ее можно поместить на одну из картин Веласкеса: она чудесно туда впишется, клянусь!.. Какое же все здесь насыщенное и зернистое! Сколько во всем этом жизни! Это действительно впечатляет!». Далее, говоря об этой же картине, Сезанн подчеркивает, что палитра Курбе «пахнет зерном». Это, без сомнения, высшая похвала со стороны художника, который считал, что для того, чтобы по-настоящему почувствовать картину, на нее нужно не только смотреть, но также… пить, есть, нюхать ее, слушать, короче говоря — вобрать в себя всем телом, всеми органами чувств.
Картина «Веяльщицы» занимает в творчестве Курбе исключительное место, впрочем, как и в истории живописи XIX века вообще. Художник отказывается от использования перспективы, поэтому сцена лишается глубины. Все фигуры кажутся плоскими и изображены на одном плане. Здесь можно проследить влияние искусства Востока, а в особенности японскими гравюрами. В этом смысле картина «Веяльщицы» становится своеобразной стилистической предшественницей работ Эдуарда Мане или Поля Гогена.