Вознесение Богоматери (Ассунта) — Тициан Вечеллио

Вознесение Богоматери (Ассунта) — Тициан Вечеллио

Вознесение Богоматери (Ассунта)   Тициан Вечеллио

Картина «Ассунта», или «Вознесение Богоматери», входит в число ранних произведений мастера, но она принесла ему наибольшую славу. Эта картина была написана им в 1516-1518 гг. для главного алтаря венецианской церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари, и после ее создания Тициан становится признанным мастером. Его творения вызывают народный восторг, право владеть ими оспаривают многие князья и государи, включая императора и Папу Римского.

Причина такого успеха заключается в новизне творческого мышления автора. Он реформирует тип алтарного образа и историко-религиозной композиции, обновляет и художественный образ, добиваясь его глубокой эмоциональной насыщенности.

«Ассунта» производит огромное впечатление благодаря убедительности и реальности сюжета. В ней совершенно отсутствует ландшафт, более того, вообще нет никакого указания на место действия, за исключением узкой полоски земли, на которой стоят персонажи. Каждая фигура, вся пространственная и цветовая композиция, освещение картины подчинены одной задаче — изобразить вознесение Марии.

Мадонна не изображена летящей, ее поднимает облако в сопровождении свободно парящих вокруг него ангелов. Вся фигура Девы Марии ярко воплощает человеческие чувства: движение ее запрокинутой головы и восторженно поднятые руки отражают радость, торжество и вдохновение.

Оттенки красок соответствуют композиции: густые и насыщенные внизу, при движении вверх они становятся все более легкими и светлыми, постепенно переходя в чистый золотой тон верхней части картины. Энергичные насыщенные цвета одежды Девы Марии на фоне светлого, сияющего неба создают настроение ликующего торжества.