Храм любви — Эдвард Берн-Джонс

Храм любви   Эдвард Берн Джонс

Уильям Моррис, который познакомился с Берн-Джонсом во время учебы в Оксфордском университете, был плодовитым автором, публиковавшим рассказы, политические статьи, поэмы. На создание этой неоконченной картины художника вдохновила поэма Морриса «Любви довольно», которую тот начал в 1871 году.

Основную часть поэмы составляет разыгрываемая перед новобрачными пьеса о короле, ищущем возлюбленную. Моррис, описывая главного героя, говорил, что это король, которого не радует ничто, кроме Любви; он оставил все, чтобы искать Любовь, и, обретя ее, понял, что Любви ему довольно, хотя больше ничего у него не было. Берн-Джонс должен был создать гравюры для фронтисписа книги, но не сумел закончить работу вовремя, и поэма вышла без художественного оформления. Так или иначе, несомненно, восхищенный аллегорией Морриса, Берн-Джонс решил написать большой холст.

Он не стал иллюстрировать какой-либо конкретный эпизод, а вместо этого вообразил сцену в Доме Любви. Легендарный король Фарамрнд изображен во время коронации; его возлюбленная Азалаис стоит рядом с ним. На барельефах, украшающих круглые стены, — злополучные любовники, уже появлявшиеся на картинах и акварелях Берн-Джонса — Пирам и Тисба, Филида и Демофонт, Орфей и Эвридика.

Художник, вероятно, решил, что у него-есть нечто общее с этими трагическими персонажами, поскольку за несколько лет до создания «Храма Любви» он порвал со своей любовницей — моделью Марией Замбако. В 1869 году, когда возникли слухи об их связи, Россетти сказал Форду Мэдоксу Брауну, что дела «бедного старины Неда» совсем плохи. Даже когда Берн-Джонс вернулся к своей многострадальной супруге, Джорджиане, последствия супружеской неверности еще много лет давали себя знать.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)