В 1937 году смотритель музея Метрополитен Джон Грэхем опубликовал статью «Примитивная живопись и Пикассо».
В ней он проводил параллели между современной абстрактной живописью и примитивной языческой культурой аборигенов Америки и Африки, одинаково связывая абстракционизм и примитивизм с проявлениями человеческого подсознания и архетипами Юнга. Поллок был горячим поклонником Пикассо, проявляя при этом и глубокий интерес к примитивной американской живописи. Статья Грэхема настолько поразила его, что он отыскал ее автора, чтобы лично познакомиться с ним.
Со временем Грэхем стал одним из самых влиятельных популяризаторов творчества Поллока; именно он посоветовал художнику внимательнее присмотреться к средствам примитивной живописи, вполне подходящим, по его мнению, для «путешествий» в мир подсознания. В 1941 году Поллок несколько раз подряд посетил открывшуюся в музее Метрополитен большую выставку «Искусство американских индейцев» — это свидетельствует о том, что к высказанному совету он прислушался. Влияние Пикассо и примитивной живописи на Поллока начала 1940-х годов неоспоримо.
На картине «Рождение» , например, мы видим эскимосские маски на фоне символов, позаимствованных, как минимум, с двух картин Пикассо, которые экспонировались в то время в музее Метрополитен: мы имеем в виду его «Девушку перед зеркалом» и знаменитых «Авиньонских девиц» . «Девушка перед зеркалом» Пикассо предоставила Поллоку материал и для создания картины «Женщина-Луна, режущая круг» .