В картинах Берн-Джонса современников привлекала грация задумчивых фигур с их идеальной красотой, вносящих ностальгическую нотку. После периода забвения творчество художника вновь обретает своих поклонников. Полотна Берн-Джонса отличаются особым ритмом и пластикой, полны аллегорического смысла: «В картине я вижу красивый романтический сон о том, чего никогда не было и никогда не будет, который освещен неземным светом, и происходит он в землях, которые никто не определит и не вспомнит.
Мое единственное желание — чтобы формы были красивыми». В «Золотой лестнице» нет сюжета, а предполагаемые иные варианты названия, как «Королевская свадьба» и «Музыка на ступенях», достаточно ясно указывают на то, что назначение картины — чисто декоративное.
Огромное полотно излучает таинственную и притягательную силу, завораживает бесконечным потоком спускающихся вниз по спирали ступеней девушек. Они удивительно похожи друг на друга: стройные, грациозные, в белых туниках, каждая с музыкальным инструментом в руках. Их можно было бы принять за ангелов, если бы не маленькое окошечко в крыше вверху картины, где на фоне неба видны белые голуби. Увлечение Берн-Джонса абстрактными вариациями поставило его в ряд художников, бессознательно поглощенных темами, которые вдохновляли новое поколение живописцев. Как известно, его полотнами в начале 1890-х, в Париже, восхищался Гоген, а на рубеже веков, в Барселоне, — Пикассо.