Достаточно известная мифологическая история о союзе Амура и смертной девушки Психеи, которой в последствии было даровано бессмертие богов. Исходя из придания родители девушки попросили Амура выдать ее замуж, однако он был очарован ее прекраснейшей красотой и решил сам на ней жениться.
Забрав ее в сказочный прекрасный замок он посещал ее только ночью, в полном мраке, чтобы не показывать своего лица и истинного происхождения. Однако завистливые сестры все время подначивали ее любыми способами взглянуть на супруга и убедиться, что он белокурый прекрасный юноша, а страшное чудовище облущенное в образе ужасного змея.
Девушка подалась на уговоры и уловкой увидела лицо своего возлюбленного мужа, однако Амур был огорчен произошедшем и оставил свою супругу горевать одну в замке. Психея очень долго искала способ извиниться перед супругом, пока не встретилась с богиней Венерой. Венера не хотела продолжения этого союза между богом и женщиной и поэтому решила обманом убить Психею.
В своей композиции Ван Дейк решил изобразить момент, где Психея после долгой разлуки встречается со своим любимым Амуром. Амур изображен в виде обнаженного белокурого юноши, с прекрасным телом бога Олимпа. Из его спины растут снежно-белые ангельские крылья.
Амур подлетает к своей возлюбленной, прикасаясь к ее прекрасному лицу своими руками. Психея же изображена в долгом сне, и рядом с развернутым подарком Венеры. Их одеяния красного и синего цвета символически используются автором для разграничения мужского и женского начала. Они выступают самыми яркими элементами картины, в то время как фон весьма однообразен.
Темные деревья, не особо детализированы, выполнены в золотисто-коричневых тоннах хорошо гармонируют с цветами земли камней и облаков, не обращая на себя лишнего внимания.