Хлеб — постоянный и важный лейтмотив в творчестве Дали. Его фирменный знак, наравне с «текучими» вещами и подпорками-рогатинами. В молодости Дали рисовал классические натюрморты с корзинками хлеба, в зрелые годы заказывал для своего театра-музея в Фигерасе хлебную мебель и люстры.
Но истинным предметом интереса и сквозным мотивом в творчестве художника был, по его собственному выражению, хлеб «аристократический, параноидальный, софистический, иезуитский, необычный и обессиливающий». Словом, какой угодно, только не хлеб, способный насытить желудок. Батоны фаллической формы, водруженные на голову персонажей, с вдавленными в хлебный мякиш чернильницами. Хлеб, шокирующе стилизованный под мужской детородный орган, как центральный объект композиции, как самоценность.
Дали сам признавал, что хлеб является его фетишем и излюбленной навязчивой идеей. «Антропоморфный хлеб» — полотно, объединившее несколько знаковых для художника элементов. Батон фаллической формы, при помощи бечевки изогнутый вверх в подобии эрекции. Вдавленная в него чернильница. Мягкие текучие часы, символ относительности времени.
Возможно, этот набор случаен; возможно, что в этом сочетании заложено некое послание, «мессидж». Картину эту нередко трактуют как указание на мимолетную скоротечность плотской любви в жизни человека или как намек на старение и увядание бренной плоти. А может быть, это просто несколько любимых объектов-игрушек, извлеченных художником из недр бессознательного и сервированных в бесстыдно-провокационный натюрморт в стилистике и цветовой гамме старых фламандцев.