Клод Моне в картинах воспроизводил свои визуальные впечатления, которые были пережиты им в определенный момент времени в определенном месте. Это является основной идеей импрессионизма, которой художник был всегда верен.
Изображая природу, Моне всегда стремился найти радостную гармонию цветовых сочетаний. В его пейзажах нет жанрового начала — это чистое эстетическое восприятие мастера. Клод Моне писал серии картин одного объекта природы в разных ее состояниях, чтобы передать неповторимое цветовое сочетание красочных созвучий. Он стремился запечатлеть изменчивость, многоликость и уникальность окружающего мира.
На полотне «Берега Сены» запечатлен пасмурный осенний день. Листья еще не совсем облетели с деревьев. Небо беспросветно затянуто серыми облаками. Свинцовая гладь реки спокойна и безмятежна. На дальнем плане виднеется мост через Сену и очертания городских зданий с дымящимися трубами завода.
На первом плане изображена часть берега с еще зеленеющей травой. Для передачи плановости в картине художник использует разную технику. Если берег реки написан широкими пастозными мазками, то на дальнем плане мазки практически не выделяются. Колорит первого плана теплый, а дальнего плана — холодный, что дает возможность ощутить воздушное пространство.