Ганс Бальдунг Грин — чрезвычайно своеобразный мастер, в творчестве которого причудливо переплетаются ренессансные черты со средневековой символикой, фантастикой и элементами нарождающегося маньеризма — художественного направления, получившего в Германии развитие в годы реакции, которая наступила после подавления крестьянских войн.
Средневековая живопись вообще полна символики, которая была понятна современникам. Ренессанс привнес в искусство античные сюжеты, появилось много художественных произведений о добродетелях и пороках. Часто их противопоставляли. Много работ было посвящено именно добродетелям.
Картина «Благоразумие» Ганса Бальдунга Грина — аллегория благоразумия. У художника это прекрасная молодая обнаженная женщина, ногой она наступает на Змия, который, как известно, убедил Еву совершить первородный грех. Добродетель никогда этого не допустит. Твердый и серьезный взгляд, погруженность в себя, умение совладать со своими страстями и взять над ними верх — вот что такое Благоразумие в трактовке знаменитого немецкого художника.