Полотно «День Божества» написано Гогеном в промежутке между двумя периодами творчества, которые искусствоведы именуют таитянскими. Даже находясь во Франции, живописца все равно не отпускали полинезийские впечатления, и открытая там, совершенно иная эстетика непременно «прорывалась» на полотна.
Данную работу отличает причудливое соединение декораций, характерных для Полинезии и принципы классической симметрии, свойственных для традиционной европейской живописи.
Гоген всегда интересовался мифологией Таити, чему немало способствовала его первая жена-островитянка Техура. Однако к тому времени, когда живописец прибыл на остров, самобытная религиозная жизнь здешних жителей почти угасла, уступив место христианству. Великому мастеру оставалось только подключить свою фантазию, чтобы на основе услышанного придумать диковинный сюжет.
Вот и в этой картине Гоген изобразил выдуманный обряд — девушки, половина из которых обнажена, готовятся совершить какой-то обряд вокруг идола внушительного размера. Идол также явился вымыслом художника. На острове почти не осталось древних истуканов, и черпать вдохновение пришлось из фотографий яванского храма острова Борбодур.
Все пространство картины наполнено яркими красками, создающими фантастическую атмосферу. Достаточно обратить внимание на воду — автор намеренно отступает от достоверности, превращая передний план в размытые пятна с изгибающимся контуром. Ярким контрастом к этой декоративной фантасмагоричной реальности выступает задний план, написанный в стиле обычного гогеновского пейзажа. Внимательный зритель также может обнаружить на полотне египетские мотивы — две женщины с ношей над головой как будто сошли с фресок.
Полотно получилось у Гогена таинственным и даже сакральным. Поклонение загадочному божеству погружает зрителя в таинственный мир иной культуры, безвозвратно утерянной, сметенной вихрем прогресса.