Прекрасный чистый дом. Синие вазы в стиле росписи «гжель» стоят в ряд. Выметенный двор и обилие красивых Цветов. Оконные рамы выкрашены в небесно-голубой цвет, яркие коричневые ставни распахнуты навстречу летнему свету. Стены домика выбелены краской с желтым отливом. Небосвод — чистый и светлый. Краска лежит ровно, как глянец, нарушаемый клубками белых облаков. Дворик дома посетил забавный ребенок с обручем. Это милая девчонка в соломенной шляпе и светлом платье. О ней беспокоится дама в синем, выглядывая на улицу. Замечательное место для прогулок этот двор. Его край очерчен старыми деревьями с пышной кроной. Ее листва выполнена в технике пуантилизма — мелкими точками, словно монетками разных цветов.
Обилие цветов поражает многообразием акцентов, характерных для того или иного сорта. Здесь и тонкие стебли с белыми соцветиями, и розовые и красные примулы, и голубые мелкие незабудки, и длинная лоза винограда на стене… Прекрасное лето, ясный день и уютный семейный двор в Аржантее — местечке близ Парижа. Это самые сладостные моменты жизни автора произведения. С этим местом связано много теплых воспоминаний о первой жене Клода Моне и маленьких сыновьях, о молодости и своем начинании в роли отца и мужа.
Картина «Дом художника в Аржантее» согревает отрешенностью от злободневных проблем и темы, которая связывает зрителя с одним из теплых летних дней во Франции XIX века.