Знаменитая картина Ганса Бальдунга Грина «Две колдуньи» или «Две ведьмы, насылающие непогоду». Прилетели колдуньи на козле, который улегся между ними. С помощью заклятий и колдовского отвара ведьмы готовят непогоду, и вот уже на небе появляются кроваво-красные грозовые тучи.
Композиция картины восходит к симметричным построениям итальянского Ренессанса. Доминирует человеческая фигура, силуэт которой образует классический треугольник. Эта собранность композиционного построения своеобразно сочетается с беспокойным ритмом ломающихся линий, дробностью четко обрисованных, словно металлических листьев и прядей волос, с напряженным выражением некрасивого лица. Образ лишен гармоничности итальянских мадонн; он кажется беспокойным и угловатым.
Подобная противоречивость, заключенная в пределах одного произведения, типична для всего немецкого Возрождения, составляя одну из основных его особенностей. Исследователь творчества художников северноного ренессанса Маргарет Салливан в статье «Ведьмы Альбрехта Дюрера и Ганса Бальдунга» показывает, что картины Дюрера и Бальдунга с ведьмами не являлись негативной реакцией на сами процессы ведьм, так как массовое «безумство процессов ведьм» или «ведовские процессы» будут широко распространены в Европе только ближе к концу XVI века.