Словно фруктовая тарелка, полотно Поля Гогена предстало перед зрителем. Окрестности Арля — маленького городка в Провансе, — навсегда застыли ярким контрастным пятном чистых красок абрикоса, зеленого яблока и спелой сливы. Арль! Как много пейзажей посвятил автор этому месту. 1888 год, чудесный и трогательный период жизни Гогена в провинции на юге Франции, стал очень плодовитым и по-осеннему пестрым.
Предложенный пейзаж является одним из многих повествований умиротворенной живописи художника. В нем есть спокойная техника, не текучая, но самобытная, насыщенная и контрастная. Кому-то изображение покажется стилизованным и схематичным. Так оно и есть, но это не дань мироощущению самого Гогена, а, скорее моде на бунтарские настроения в искусстве XIX века с затейливым названием «постимпрессионизм».
Пейзаж Поля похож на многие работы этого периода. Он прост и понятен, хотя о технике написания много судачили тогдашние критики. Но, не смотря на примитивное письмо с расположением предметов условно, как на зарисовке, идея работы понятна. Это природа. В тесном переплетении растительных элементов и присутствия человека, в изображении нашлось место архитектурному предмету. Он контрастирует с общим планом не только спокойствием палитры, а также прямыми линиями и их остротой.
Компоновка элементов пейзажа такова, что каждый из планов имеет право на самостоятельное существование, — будь то троица молчаливых людей, либо купол на холме вдалеке с елью, или же массивное дерево с кроной, что справа. По картине можно писать отдельно взятые рассказы, разрозненные, как и сам сюжет.
Однако стоит обратить внимание на цветовое решение. Оно настолько приторно, что напоминает корзину фруктов или конфет, если хотите. Жизнь противоположных цветов, как основа импрессионистского течения, прекрасно поддается кисти Гогена. Это очень выгодная «фишка» того течения, что подвергалось повсеместной критике. Можно заставить играть простые пятна схематично нарисованных крон и травы одним лишь контрастом, углубить тень спектром холодных цветов в сочетание с чистыми теплыми красками.
Направлением мазков, выбором кисти дозволено разнообразить разнофактурные детали, например сосновые и березовые ветви. Поль Гоген предложил броское полотно с простым повествованием французского местечка в сладком колорите по мотивам рыжей осени.