Знатокам и просто любителям истории искусства хорошо известно, что Поль Гоген стал своего рода пионером в освоении Полинезии и Таити. Он открыл для европейцев экзотику тихоокеанских островных государств, подолгу жил там сам, наблюдая за бытом и нравами местных жителей. Разумеется, много рисовал, особенно с натуры.
Нехитрый быт аборигенов включал охоту и рыбалку, приготовление пищи, воспитание детей. Вот и здесь, на одном из гогеновских пейзажей тлеющий костер находится на переднем плане. Словно тем самым художник стремится подчеркнуть значимость огня для суровой и полной лишений жизни островитян. Все-таки они оставались детьми природы, и рассчитывать могли только на ее милость. О коренном переустройстве жизни речи не могло и быть.
Вдалеке виднеется приличных размеров хижина, и спиной к нам — двое, держащиеся за руки мужчина и женщина. Даже со спины в мужчине почему-то угадывается сам художник, а в девушке — его тринадцатилетняя возлюбленная Техура, героиня многих его полотен таитянского периода творчества.
Но все-таки особое внимание привлекают высокие длинные стволы деревьях, уходящих кронами словно к самому небу. Уж больно причудлив сам цвет стволов — не то синий, не то даже с оттенками фиолетового. Впрочем, возможно, это лишь следствие игры цвета и тени — ведь кругом царствует ночь.