Изначально эта картина составляла часть Пизанского полиптиха, самого значительного заказа, который получил Мазаччо. «Поклонение волхвов» было центральной панелью пределлы — нижнего ряда картин, расположенных под главными сценами полиптиха.
Как правило, пределла состоит из длинных узких панелей, и в данном случае здесь представлена панель такого же формата. Владельцем капеллы, для которой был написан этот алтарный образ, был нотариус сер Джулиана ди Колино дельи Скарси, он-то и оставил записи о денежных суммах, выплаченных за работу Мазаччо и другим художникам.
Это единственные дошедшие до нас документальные свидетельства, связанные с именем Мазаччо. К сожалению, не сохранилось документов о дальнейшей судьбе полиптиха, поэтому мы можем лишь сказать, что этот алтарный образ просуществовал, по всей видимости, до конца XVI века, когда началась крупная перестройка церкви.
В «Описании города Пизы», изданном в 1787 году, о полиптихе Мазаччо говорится как об утраченном. Но уже в 1796 году одна из панелей этого образа была найдена и подарена Пизе. Постепенно обнаружились еще десять панелей. Семь из них, включая «Поклонение волхвов», находятся в Берлине.