Провинциальный северный уголок Франции на берегу Сены попал в поле зрения импрессиониста Клода Моне в 1885 году. В отличие от традиционных теплых летних картин, эта получилась слишком холодной и снежной. По традиции импрессионистского письма полотно не содержит черной краски и пестрит сиреневыми тенями там, где им положено быть.
Однако отсутствие светила и неприветливая поволока на небе ставит под вопрос приглушенный оттенок холма. Почему сиреневый, почему нет перехода от света к тени, отчего его макушка темнее склона? Быть может, работа написана по памяти, и она сыграла злую шутку? Впечатление от представленного полотна складывается печальное и грустное. Здесь много пасмурных оттенков и безлюдно. Одиноко стоящие тонкие деревца сбросили снежные шапки, значит, снег уже не свеж и таит следы многочисленных следов.
Скорее всего, среди них нет людских отпечатков, а рябь холодных мазков — дань солнечной игре в тепло и холод. Сена — портовая река, однако Моне выхватил ее жизнь в момент одинокого течения, тишины и полного опустошения. Она практически зеркальная, за исключением легкой ряби на поверхности. Это неспокойствие Клод Моне прописал отдельными штрихами маленькими челноками-мазками белого и все того же сиреневого.
Пронизывающая морозная краска лежит на дальнем плане ворохом снега, на ближнем — отражением снежной вершины. И всюду монотонность палитры. Нельзя назвать речной пейзаж веселым. Скорее, он унылый и пустой. В этом весь автор с его настроением. Французская жизнь его кишит разнообразием, в основном радостным и сочным. Здесь же неутолимый голод по весне. Это безмолвие скудных красок и деталей опустошает. Несмотря на хорошую компоновку и, казалось бы, крупные детали, отличный план, в работе не хватает чего-то главного. Быть может, акцента на нечто французское, не похожее на любую реку в любой стране. Или людей, одинокой лодки или постройки.
Не задумываясь над сложным пейзажем, автор сделал ставку на цветовое решение. Небольшим количеством цветов он создал снежный пейзаж. Он реалистичен, но несколько надуман. Скорее всего, слои перекрывались несколько раз, поэтому работа не кажется прозрачной, как иные картины Моне.