Полотно «Сиеста» было написано в 1894 году, однако, по каким-то обстоятельствам Гоген не упомянул его в своем «Таитянском дневнике».
Картина с первого взгляда привлекает своей необычной трактовкой. Во-первых, если сравнивать ее с другими таитянскими полотнами, то сразу можно отметить, что в ней больше реалистичности — живописец уже не выходит за рамки существующего мира, не пытается придать сюжету некую загадочность или омифологизировать его. Во-вторых, Гоген свободнее подошел к композиции — перед нами будто не точно выстроенная картина, а моментальный снимок, где каждый получился так, как получился.
Кажется, что художник впервые задумался, может жизнь разворачивается не в широком пространстве экзотического острова, полного легенд и богатого мифологизированным прошлым, а всего лишь в черте обычного дома? Все действие картины происходит на веранде, где собрались четыре женщины. Центральным персонажем является гладильщица, которая занята своим обычным делом. На переднем плане женщина, которая пришла с покупками. Эту героиню мастер развернул к зрителю спиной.
Все девушки одеты в колониальные платья, яркие, современные. Однако никакое цивилизованное вторжение, даже в виде модных платьев, не поколебало обычный устой таитянских женщин — они по-прежнему заняты своим делами и живут в привычном для себя мире.
Цивилизованная оболочка — это лишь внешняя сторона, не заменяющая сущности — то ли провозглашал, а то ли убеждал себя автор полотна. Как известно, Гоген и прибыл на остров за этой первозданностью, дикостью, экзотичностью, еще неиспорченной европейцами. Однако очень скоро Гоген разочаруется в этих представлениях, узрев то, что таитянский образ жизни неизменно уступает европейскому, оставаясь лишь на картинах великого и непризнанного Гогена.