Импрессия красок, экзотика пейзажа, обилие женских обнаженных тел — детали одной картины по таитянским мотивам в исполнении одного из величайших представителей французского постимпрессионизма Поля Гогена. «Таитянки на берегу реки» — работа, которая имеет композиционную особенность построения планов. Они словно слои пирога — первый, второй, дальний, — имеют свою фактуру, соотношение цветов, технику исполнения. Разберем этот садкий десерт на составляющие. Что открывает первый план? Это прохладная палитра воды. Она словно соткана из ярких красочных кусочков.
В речной воде теряются отражения, размывая резкость образов тех, кто присел на теплые камни на берегу. Этот слой хрустящий и ломкий, мятного вкуса с гладким маслянистым блеском Далее — основной второй план с героинями картины. Это самый вкусный и насыщенный оттенками слой гогеновского десерта.
Здесь спрятались краски ванили и персика, пережаренного бисквита и корицы. Выцветшая трава перемешана с песком, по которому недавно ходили экзотические красавицы, оставляя сырые следы. Белые глыбы камней похожи на сугробы ваты — сладкой и липкой. На них сидят уставшие женщины.
Одни ведут разговор, другие следят за убегающей водой и облаками, создающими гладкую пелену. Это самая сложная в приготовлении пропитка, раскрывающая идею создания простой картинки о том, как безмятежна порой бывает жизнь островитян. А там, у линии горизонта, белеет розовый зефир небосвода. Он покрыт нежной корочкой персикового цвета образованной лучами уходящего солнца. Красивый пейзаж выдает непринужденную манеру Гогена, его легкий нрав и страсть к торжеству многоцветия. Он по-прежнему использует абрис силуэтов, разную степень наклона масляных штрихов и густоты красок, благодаря чему сюжет имеет определенный контраст деталей и их резкость.