…Как близко, близко твой подходит зов — До заповедей рода и первины — Океанийских низка жемчугов И таитянок кроткие корзины… О. Э. Мандельштам Таитянки на холстах Поля Гогена стали символичным олицетворением всего того, что связывало художника с теплом материнских рук и запахом ее волос. Проведя детство на родине своей матери в Перу, красочные картинки экзотических пейзажей и не менее удивительного населения, навсегда запали в память Гогена.
Это наложило определенный отпечаток на стиль его письма и тематики. «Три таитянки» — работа, которую автор создавал под впечатлением долгой жизни на островах Океании после переезда из европейской действительности. Это произведение позднего периода его творчества и одно из многих посвящений красоте туземок.
Свою работу Гоген не обделил уникальным пейзажем в купе с импрессией цвета и густотой красок. Художнику удалось, как всегда, превратить сюжет в яркую палитру. Он, как последователь импрессионизма, всячески обходил стороной черные смолистые цвета, поэтому сюжет получился слишком пестрым, при этом не навязчивым. Таитянки Гогена — смуглые музы его творчества. С особой чувственностью прописал автор их тела песочного цвета. Практически мальчишеское телосложение граций в руках мастера превратилось в трепетную особенность островитянок.
Художник ярко отобразил сочные текстильные полотна, в которые замотаны девушки. Ткани — особый атрибут фольклорного искусства Таити. Они расписывались вручную и окрашивались натуральными красками, при этом цвет играл особое значение в эмоциональном настроении жителей острова. Несмотря на ту жару, с которой связывают обыватели острова Французской Полинезии, Таити — комфортное место, где градус не превышает отметки «30». Об этом свидетельствует прохладная палитра картины. Это обилие сиреневых и лиловых прохладных красок. Это размытая прозрачная зелень, вода с синевой, голубые тени деревьев.
Это спасительная тень под густой зеленью деревьев. Сами же героини сюжета немного скованы, при этом абсолютно лишены стыда и не маскируют своей наготы. Двое из молодых подруг — в красных тканях, — пугливые «лани», скромны в своих позах, прячут тела от художника, повернувшись спиной. Они удивительно прекрасны в своей экзотике и фантастической разности с европейскими красавицами. Можно сказать, что это деликатес женской красоты и женственности, терпкий и острый на вкус.