Даже вернейшим почитателям Шардена порой случалось удивляться тому, что художник растрачивает свой недюжинный талант на «низменные» и «непоэтичные» сюжеты.
Почитателям казалось, что мсье Шардену не хватает общей образованности, что именно по этой причине он вдохновляется кухонной утварью и жизнью прачек вместо того, чтобы живописать подвиги античных героев. Однако, вероятнее всего, не в необразованности художника здесь было дело.
В юности он провел много часов в мастерской Пьера Жака Каза, мастера исторической живописи, копируя его картины. Пожалуй, что-либо более возвышенное, чем полотна Каза, найти было сложно. Сам же Шарден так вспоминал об этом времени: «Долгие дни и ночи проводим мы при свете ламп перед неподвижной неодушевленной натурой».
И вот, когда, наконец, молодой художник вышел из мастерской Каза и столкнулся с «живой натурой», он увидел, что она гораздо более многообразна и живописна, чем все те сюжеты, которые предлагал ему его наставник. И — что главное — гораздо более имеет в себе души.