Состоявшаяся в 1886 году Восьмая выставка импрессионистов, стала последним собранием художников этого жанра, и живописцы понимали, что разногласия в их среде достигли апогея.
Писсарро, принявший в ней участие, выставил свою картину «Вид из моего окна». Полотно экспонировалось в отдельном зале, и соседствовало с работами Синьяка и Сера, что должно было подчеркнуть приверженность автора неоимпрессионизму — направлению, только начавшему пускать корни в мире живописи.
Писсарро создал полотно с использованием техники дивизионизма и, по мнению критика Ревалда, пятна различных цветов, образованные из маленьких мазков округлой формы, соответствовали определенным элементам, таким как свет, цвет, тень. При рассмотрении картины, соединение всех элементов происходило у зрителя на глазах.
В произведении прослеживается кардинальный отход Писсарро от импрессионизма, наделенного его индивидуальными авторскими деталями, но, специалисты также заметили, что художник максимально сблизился с живописью Сера. Куда девался его инстинктивный дар чувствовать природу.
Работа представляет одну из немногих картин строго пуантилистского направления; этот метод не принесет ему удовлетворения, и он вскоре вернется к своей старой импрессионистической манере.