Башня, наряду с арками и колоннами, — излюбленный мотив творчества де Кирико, навеянный пристрастиями к античному искусству и архитектуре. Сказалось здесь и то очарование, которое художник испытал от древней и прекрасной Феррары. Чаще всего этот образ появляется в работах периода 1913- 1915 годов.
Это доминирующая, если не единственная, тема целой серии полотен Джорджа де Кирико, ее заглавный мотив. На холсте мастер подчеркивает величие строения, помещая на первом плане тяжелую темную архитектурную глыбу. Этот массив противопоставляется стройной, насыщенного терракотового цвета башне.
Вертикальные линии белых колонн создают ощущение чего-то колоссального, почти бесконечного. Цилиндрическая форма строения навеяна образом Туринской башни Моле Антонеллиана — символа города, о которой Ницше писал: «Это самое гениальное строение из всех возведенных во всепоглощающем стремлении ввысь. Ничто не сравнится с ней — разве что мой «Заратустра».
Несомненно, де Кирико, разрабатывая тему башни — характерного атрибута многих городов, — помнил о знаменитом сооружении Эйфеля. Знаком он был и с ее изображениями и на полотнах Робера Делоне. Когда в 1915 году де Кирико создает последнюю картину из этого цикла, он вносит в нее больше массивных геометрических элементов. Колонны же становятся практически незаметными, тонкими и воздушными.