Представленная картина — пейзаж импрессиониста Моне. Принадлежит она позднему периоду творчества, когда до смерти художнику оставалось два года, рука его была уже не столь тверда, как ранее, а перенесенная на глазах операция играла злую шутку с восприятием цвета. Ну что же, картина выполнена не в характерной для Моне технике. Иными словами здесь присутствует слишком угрюмая палитра, которая забивает суть композиции и противоречит жизнерадостным краскам прежнего Моне.
Просмотр пейзажа лучше производить с некоторого расстояния. Это не наставление, а добрый совет, который поможет охватить сюжет картины в целом. Расстояние объединит мешанину мазков в нечто понятное и целостное, в то, что можно олицетворить с отображением розового сада. Это сад в Живерни. Он наполнен экзотикой и имеет сложный ландшафт, над которым собственноручно трудился Моне. В силу старости и уже не той хватки сад Моне пришел в некое запустение. Картина не отображает всей красоты растений и смены цветения то одного сорта цветов, то другого. Выбранная палитра, скорее всего, была случайной, ведь автор перенес операцию на глаза, в связи с чем перестал улавливать настоящие краски. Поэтому пейзаж напоминает и время сумерек, и летний зной с кроваво-красными тенями.
Место, которому посвятил автор свою работу, связано с его личностными переживаниями и утратами дорогих людей — обеих жен и одного из сыновей. В ту пору Моне довольствовался уходом за вечно цветущим садом в Живерни. Французская провинция стала уютным прибежищем еще счастливого и молодого художника, а впоследствии превратилась в одинокое зеленое место, где хозяин доживал свои годы. Разбирая детально полотно, можно рассмотреть пышную шевелюру дерева справа, с левой стороны несколько отдельно растущих деревьев и россыпь розовых кустов в центре.
Моне прибег к наложению хаотичных мазков. Это придало некоторой динамики и листьям, и цветкам. Небо окрашено в желтый цвет, яркий и горячий. Тени под кустами не имеют контраста и настойчиво смешиваются с красными и розовыми лепестками и бутонами. Моне не тратил время на детальное письмо и работал с общей массой планов, которые складываются в понятную картину, лишь на расстоянии, как говорилось ранее. Палитра, выбранная автором, теплая, пестрая, яркая, как согревающий цыганский платок.