Интерес, испытываемой де Кирико как к культуре Италии, так и к культуре Греции, определялся самим фактом его рождения. Приметами античного мира полны его работы — тут и там у де Кирико появляются языческие боги, античные храмы, мифологические персонажи, древние статуи, гладиаторы и т. д.
Картина «Гектор и Андромаха», 1917 возвращает зрителя к событиям Троянской войны. Гектор, троянский герой, прощается со своей женой. Вскоре ему предстоит пасть от руки Ахиллеса, а его жена после падения Трои станет греческой рабыней. Вместо человеческих фигур на картине изображены манекены в окружении загадочных предметов, что странным образом не мешает нам почувствовать безнадежную нежность прощания.
Пространство картины «Классические фигуры в комнате», тесно заполнено удлиненными, немыслимо сросшимися друг с другом фигурами. Здесь мы вновь встречаемся с постоянным приемом де Кирико — искажением масштаба.