В 1859 году в жизни Уильяма Морриса произошло счастливое событие — он женился на Джейн Верден. Сразу же после свадьбы он заказал архитектору Филиппу Уэббу проект дома, которому суждено было стать одним из самых необычных строений своего времени.
Строительство еще продолжалось, а друзья Морриса уже приступили к работе над его украшением. Дом обещал стать наилучшим обиталищем для истинного прерафаэлита. Эдуард Берн-Джонс создал для него серию цветных витражей. А Данте Габриэль Россетти написал триптих. «Любовь Данте» была его центральной панелью.
По бокам располагались «Встреча Данте и Беатриче во Флоренции» и «Встреча Данте с Беатриче в Раю». Что сталось с этими панелями, мы не знаем. Возможно, Моррис вынужден был их продать, чтобы расплатиться с долгами.
Относительно самой «Любви Данте» искусствоведы высказывают предположение, что Россетти написал здесь только головы, а все остальное — дело рук его помощников.