Этот полиптих до сих пор находится в том самом здании, для которого его когда-то написал Рогир ван дер Вейден, а именно — в приюте для бедных Отель-Дье в Боне, неподалеку от Дижона. До нас не дошло никаких документов, могущих пролить свет на историю создания этого величественного и грозного запрестольного образа. Первые упоминания о нем относятся к 1501 году. Можно лишь предположить, что работу над картиной Рогир начал вскоре после основания приюта, а закончил к моменту освящения приютской церкви, то есть к 1451 году.
Основателем приюта Отель-Дье был Николас Ролен, сказочно богатый канцлер Бургундии, чей блистательно исполненный портрет мы можем видеть на картине Яна ван Эйка «Мадонна канцлера Ролена». На полиптихе «Страшный суд» портрет Ролена тоже присутствует — но с обратной стороны одной из девяти панелей. Вернемся, однако, к внутренней стороне запрестольного образа. В центре композиции, на самой большой панели, — Христос во Славе. Чуть ниже — архангел Михаил, взвешивающий души умерших.
Справа от Христа преклонила колени Богородица, заступница рода человеческого, смиренно просящая Своего Сына простить людям их грехи. И Христос, и святые, окружающие его, восседают на огненных облаках, под которыми лежит выжженная, мертвая земля, закончившая свое существование. Свинцово-серое небо, расстилающееся до горизонта, с одной стороны озарено отблеском адского пламени. Туда, в ад, идут, рыдая, нераскаявшиеся грешники. В противоположную сторону, не переставая воздавать хвалу Господу, направляются праведники.
У ворот Нового Иерусалима их, смиренных и умиротворенных, встречает ангел. По масштабу и смелости замысла полиптих «Страшный Суд» вполне может сравниться со знаменитым «Гентским алтарем» Яна ван Эйка, и нет никаких сомнений в том, что Рогир ориентировался на эту работу своего великого предшественника.