Рогир ван дер Вейден — один из лучших портретистов своего времени. До нас, к сожалению, дошло лишь пять портретов, с большей или меньшей степенью вероятности приписываемых мастеру. Работая над портретами, Рогир использовал приемы, открытые ван Этом, который первым начал выстраивать простые, геометрически четкие композиции и предпочитал изображать клиентов на ровном темном фоне.
Эти приемы Рогир развил и придал портрету интимное звучание, стремясь как можно глубже раскрыть внутренний мир позирующего ему человека. На следующей странице вы можете видеть удивительный «Портрет молодой женщины» , принадлежащий кисти Рогира. Кажется, что перед нами — типичная горожанка XV столетия.
Опущенные глаза, смиренно сложенные руки. Но за этой «дежурной» позой — глубина и тайна. С еще большей интимностью и теплотой написан женский портрет, «Портрет молодой женщины» , . Изображенная на этом портрете женщина смотрит на художника прямым и открытым взглядом, что говорит о несомненной духовной близости между ними. С не меньшим вниманием подходил мастер и к мужским портретам. Примером, тому может служить «Портрет Антония Бургундского» .
Немало портретов мы можем найти и в запрестольных образах, принадлежащих кисти Рогира ван дер Вейдена. Следуя существовавшей в то время традиции, Рогир включал в композицию запрестольного образа портреты благотворителей, оплачивавших создание картины. Так, на обратной стороне полиптиха «Страшный суд», 1445-50 Рогир написал канцлера Ролена и его жену. Они изображены коленопреклоненными перед святым Себастьяном и святым Антонием.