Появлением на свет полотно «Рождение Венеры» обязано римской мифологии и таланту автора Адольфу Бугеро. Француз, художник, академист Бугеро был виртуозным исполнителем библейских сказочных сюжетов, со своим видением персонажей и отличной от остальных живописцев конца XIX века манерой письма. Его Венера, не смотря на современную интерпретацию, соответствует всем канонам древнегреческих эталонов женственности и красоты. Воплотив богиню любви, желания и красоты по-своему мягко и бело, Бугеро наделил ее толикой эротизма и сексуальности.
Для достижения желаемого результата, например передачи плотской похоти в смеси с восторгом и невозможностью обладания новорожденной Венерой, автор поместил девушку в среду, напичканную мужественными персонажами и парочками любопытных любовников. Сопроводив рождение богини стаей ангелов в образе нагих мальчиков, Адольф Бугеро вкрапил в работу то самое чувство, которое люди называют восторженной любовью и трепетом. Композиция работы, размещение главной героини и пейзажа живут в унисон с мягкой палитрой. Вообще, вся картина заполнена до отказа, но не перегружена лишними деталями.
Компоновка полотна удачна настолько, что даже «напичканный» центр не кажется тяжелым, а, наоборот, сквозит воздушной и легкой историей сотворения совершенно хрупкой Венеры, успокаивает тихим погружением могучих мужских тел в морскую воду. Бугеро при этом уделил внимание мелочам, провозглашающим появление чуда. Так, молчаливые штрихи «кричат» немыслимой мелодией раковин у губ музыкантов, слышен шелест крыльев ангелов-купидонов, и, быть может, их песня и шепот.
Работа в стиле салонного академизма могла бы стать прекрасным эталоном настоящей античной живописи в духе Рафаэля, однако теплая палитра принадлежит более позднему периоду живописи. Любовь к традициям XIV — XV веков помогла приблизить «Рождение Венеры» к подлинникам мастеров Возрождения с одной оговоркой — наличием воздушного пространства и перспективы, той самой, которая не удавалась древним художникам.
Манера исполнения «Рождения» узнаваема и доподлинно естественна. Вода не кажется искусственной, тела живут, ветер носит легкие стаи купидонов над соленой гладью воды. Настоящие краски и дымка дальнего плана наделяют картину эффектом присутствия и естества. Рождение Венеры можно воспринимать, как исторический факт ушедших веков благодаря виртуозу Бугеро Адольфу.