В сюжете «Юпитер и Юнона» взятом из «Илиады», царица богов соблазняет своего мужа, желая отвлечь его от событий Троянской войны. Соблазненный Юпитер не может устоять перед таким соблазном и откладывает свой грозный трезубец в сторону.
Сам факт существования Трои и реальности Троянской войны ныне уже не подвергается сомнению. Вот ее продолжительность — другое дело, это вопрос спорный и дискуссионный. Мифы, а также поэма Гомера «Илиада» трактуют его следующим образом: среди олимпийских богов тоже не было единства по вопросу о том, кому следует оказывать помощь — грекам или троянцам.
Каждый, что называется, тянул одеяло на себя, обманывая и подставляя других. Вот почему, дескать, война и продолжалась целых десять лет, пока хитроумный Одиссей — тоже, кстати, обманом, не подсказа грекам, как с наименьшими потерями захватить Трою.
Вот и на картине итальянского живописца Аннибале Карраччи мы можем наглядно убедиться, что даже Юпитер и Юнона — верховные боги Олимпа, и то занимали противоположные позиции. И что с того, что Юпитер уже немолод — это только внешне. Женщина, пусть она даже богиня, прекрасно знает, за какое место держать мужчину и чем соблазнить его.
Юнона обнажила груди и недвусмысленно поставила ногу на ложе Юпитера. Он уже взял ее за колено и вот-вот привлечет в объятия, а дальше… дальше — известное дело. Тут уже не до золоченого трезубца и «управления персоналом». Женщина для настоящего мужчины — всегда соблазн и вдохновение.