Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена — «Женщина, держащая плод», известна также под своим маорийским названием «Куда ты идешь?». Некоторые исследователи считают, что вопрошающая подпись, которая так свойственна многим работам полинезийского периода, появилась много лет спустя.
В основе сюжета картины лежит бытовое описание заурядного селения острова Таити, которое представляется европейцу диковинным и экзотичным.
На переднем плане изображена молодая девушка, бедра которой опоясала красная повязка-парео. В руках таитянки некий экзотичный плод, отдаленно напоминающий сосуд, который она бережно держит. Иные искусствоведы утверждают, что в руках у девушки действительно сосуд, вырезанный из тыквы, а значит, героиня собирается идти за водой.
Сама героиня изображено достаточно плоскостно, в стиле Гогена. У нее красивый цвет кожи, крепкое тело. Есть свидетельства, что изображенная на картине никто иная, как Техура — молоденькая жена Гогена.
Фоном для статной таитянки служат две хижины с ее обитательницами, лица и фигуры которых развернуты к зрителю. Вся природа изображена статично, так как живописец никогда не стремился передать в своих картинах едва уловимые солнечные блики и движения воздуха — своей целью он видел запечатление сиюминутного фрагмента — кадра.
После того, как Гоген был принят художественным сообществом, исследователи ринулись трактовать художественное наследие мастера, «Куда ты идешь?» не явилась исключением. Некоторые стали усматривать в островитянке с плодом в руках, своеобразное воплощение Евы, а плод, в свою очередь — как символ материнства и плодовитости. Другие же усматривали в картине намек на личные обстоятельства художника — справа стоящая женщина с ребенком, делает намек на интересное положение жены Техуры, в котором та находилась в период создания работы.
Полотно было приобретено известным российским купцом и меценатом Иваном Морозовым и отправилось в Россию, чтобы дополнить его замечательную частную коллекцию. Как водится, картина Гогена вместе с другими шедеврами были национализированы после революции.
Одним из любопытных, но малоизвестных фактов является тот, что существует две версии этой картины: первый вариант картины на год моложе той, что экспонируется в Эрмитаже, и находится он в Германии в Государственном музее Штутгарта, значительно отличаясь от общеизвестной «Женщины, держащей плод».