В последние годы своей жизни де Кирико не уставал экспериментировать в стилистике. В частности, ряду его поздних картин свойственен определенный комизм. Он очевиден, например, в «Возвращение Улисса» или в серии странных полотен, изображающих соединенные проводами Солнце и Луну.
При этом светила написаны контрастно: если Солнце пылает, то Луна остается черной, и наоборот. Создается впечатление, что вся энергия попеременно переходит от одного небесного тела к другому по упомянутым праводам. Повторяется, как правило, и необычный фон — мастерская художника, площадь итальянского города и т. п.
Данная картина, в этом смысле, не исключение. На ее переднем плане размещен жертвенник, устройство которого де Кирико изучил еще в студенчестве, занимаясь античным искусством. Вполне возможно, что это произведение является метафорой связи, существующей между пылающим прошлым, тихо тлеющим настоящим и непроглядной тьмой будущего. Зримым знаком этой метафоры выступает здесь электрический кабель, протянутый между разными частями картины.