Почти каждая натурщица Россетти становилась его любовницей. Друзья художника между собой называли их «красотками Россетти». Но были в его жизни женщины, становившиеся не просто «эпизодами» и не только натурщицами, а — музами. Их было три. Первая, Элизабет Сиддал,- она стала первой серьезной любовью художника — послужила моделью для самых романтичных и возвышенных его картин.
С нее живописец писал Беатриче — бессмертную возлюбленную Данте. Кроме того, он написал бесконечное множество «собственно портретов» Элизабет. Один из них вы можете видеть на следующей странице. Особую роль в судьбе Россетти сыграла Фанни Корнфорт — бывшая проститутка. Она была полной противоположностью Элизабет.
Чувственная, насквозь плотская и даже несколько вульгарная, Фанни внесла в творчество Россетти элемент «приземленности». Одной из лучших работ «с участием» Фанни является «Синяя беседка», 1865. Здесь она показана дородной, уверенной в себе и несколько свысока смотрящей на зрителя женщиной.
Романтические «аксессуары», которые всегда были к лицу Элизабет, рядом с Фанни при этом смотрятся не слишком органично. Последней большой любовью Россетти стала Джейн Моррис. В ее образе для него слились обе любви — земная и небесная. Ее портрет «Греза», относится к наиболее выразительным портретам, когда-либо созданным Россетти.