Картина «Королева ареойцев» или «Королева красоты», написанная живописцем в 1896году, является еще одним свидетельством выстраивания Гогеном параллелей между Таити и Древним Египтом.
Картина имеет еще одно название, на таитянском диалекте — «Та аа но Ареа». Героиня картины — представительница самой древнейшей профессии. Ареойские женщины в давние времена обитали на острове Бора-Бора и род их занятий был связан с неким священнодействием, то есть это была непросто проституция, а священная проституция. Такая же прослойка общества, а именно женщин, существовала и в Древнем Египте.
В стилистическом плане этой работе может подойти определение «чересчур» — чересчур плоскостная композиция, чересчур много четких линий, чересчур колористическое решение, чересчур набросочная манера исполнения. Все это еще раз свидетельствует о неустанном поиске мастера новых стилистических решений для воплощения столь необычной натуры и самобытной культуры, откуда Гоген и черпал вдохновение.
Для создания этой работы Гоген прибег к технике акварели — картина написана на бумаге. Пройдет немного времени, и живописец перенесет эту картину на холст, почти полностью процитировав даже самые мельчайшие подробности. Работа эта сейчас известна под названием «Жена короля», где изображена его молодая жена Техура. Здесь уже появится и необходимый объем, и натуралистичность изображения с неповторимой цветовой эксцентрикой, свойственной кисти мастеру.
В настоящее время две работы, которых роднит точное воспроизведение, но разная интерпретация сюжета, а также техника исполнения, находятся в противоположных концах света. «Королева красоты» экспонируется в Нью-Йорке, в то время как «Жена короля» выставлена в пушкинском музее Москвы.