Работа «Стог сена в Живерни» написана знаменитым французским импрессионистом Клодом Моне в 1886 году. В данной картине художник использовал одно из своих коронных умений — он мастерски работал со светотенью. Художник всегда был очарован игрой света в природе, много времени посвятил наблюдению за деталями данных явлений в живую. Он провел множество своего рода изучений света, в следствие чего для себя выяснил, что малейшее изменение света может в корне изменить вид какого-либо объекта или пейзажа в целом.
Художник решил использовать результаты своих наблюдений на практике, создавая множество одинаковых пейзажей в разное время дня, при разном освещении. Таким образом появлялись целые циклы похожих картин. Одним из таких циклов явился набор пейзажей с изображением стогов сена, в который и входит данное полотно. Художник создавал данную работу в Живерни, там же он создал множество других своих знаменитых картин, которые в последствии принесли ему немалую славу.
При первом просмотре картины сложно увидеть в ней что-либо особенное. Зрителю трудно понять, почему художника заинтересовал данный пейзаж, быть может он вложил в него какой-то тайный смысл.
На картине изображен самый обычный будний день в тихой деревенской местности. Картину можно визуально разбить на две части по горизонтали. В передней части картины изображена свежая темно-зеленая трава, на которой расположился массивный стог сена, который моментально бросается в глаза зрителю и привлекает его внимание. Стог выглядит слегка неровным, что подчеркивает реалистичность пейзажа, ведь в реальности нет идеальных вещей.
За этой свежей полосой начинается другая — освещенная ослепляющим летним солнцем, наделившим траву яркими красноватыми оттенками. Переход от света к тени изображен максимально четко, он идет не по прямой линии, а по ломаной, проходящей по диагонали полотна, что еще раз подчеркивает его достоверность и динамичность. На заднем плане располагается небольшая роща и несколько домиков, которые из-за падающего на них света сильно контрастируют с темными деревьями позади них. Все это придает картине легкости.