Лорензаччо — Альфонс Муха

Лорензаччо   Альфонс Муха

Это была первая постановка пьесы, состоявшаяся спустя сорок лет после смерти автора, Альфреда Мюссе. Сокращенная и адаптированная к условиям современности, она вошла в репертуар театра Сары Бернар неслучайно. По общему признания современников, романтическая цель поэта-мечтателя, политического террориста-одиночки была одной из сценических удач актрисы. Пьеса Альфреда Мюссе воссоздает исторические события XVI века, где главный герой — флорентийский аристократ и поэт Лорензино — в одиночку замышляет освободить народ от власти тирана Алессандро Медичи.

Отверженный, одинокий и слабый он выбирает своим оружием лицемерие и, будучи в родстве с герцогом, легко входит в доверие, становясь соучастником разврата. Убийство герцога не оправдало его надежд: вновь у власти достойный преемник предыдущего, жестокий и алчный. Одно бессмысленное преступление порождает следующее: соблазненная наградой, объявленной за голову тираноубийцы, толпа растерзала Лорензаччо. Альфонс Муха был сценографом и автором эскизов костюмов. Его страсть к истории пригодилась для воссоздания образа эпохи, в меру стилизованного правдоподобия театрального действа. В афише к спектаклю он использовал режиссерские приемы, символику образов и жестов, раскрывающих суть драмы.

Прямолинейно и бесхитростно расшифровываются Дракон, зловеще нависший над гербом Флоренции, смятение Поэта, замершего в мрачных раздумьях: «Жизнь моя сейчас сосредоточена в кончике моего кинжала». Красивое S-образное движение линий в изображении фигуры подхвачено и продолжено складками плаща. Темная одежда соответствует последнему акту драмы: по идее художника и актрисы, символика цвета, интерпретирующая атмосферу и характер действия, была главной составляющей сценографии спектакля. Афиша постановки драмы А. Мюссе «Лорензаччо» в театре Ренессанс 1896 Это была первая постановка пьесы, состоявшаяся спустя сорок лет после смерти автора, Альфреда Мюссе. Сокращенная и адаптированная к условиям современности, она вошла в репертуар театра Сары Бернар неслучайно.

По общему признания современников, романтическая цель поэта-мечтателя, политического террориста-одиночки была одной из сценических удач актрисы. Пьеса Альфреда Мюссе воссоздает исторические события XVI века, где главный герой — флорентийский аристократ и поэт Лорензино — в одиночку замышляет освободить народ от власти тирана Алессандро Медичи. Отверженный, одинокий и слабый он выбирает своим оружием лицемерие и, будучи в родстве с герцогом, легко входит в доверие, становясь соучастником разврата. Убийство герцога не оправдало его надежд: вновь у власти достойный преемник предыдущего, жестокий и алчный. Одно бессмысленное преступление порождает следующее: соблазненная наградой, объявленной за голову тираноубийцы, толпа растерзала Лорензаччо.

Альфонс Муха был сценографом и автором эскизов костюмов. Его страсть к истории пригодилась для воссоздания образа эпохи, в меру стилизованного правдоподобия театрального действа. В афише к спектаклю он использовал режиссерские приемы, символику образов и жестов, раскрывающих суть драмы. Прямолинейно и бесхитростно расшифровываются Дракон, зловеще нависший над гербом Флоренции, смятение Поэта, замершего в мрачных раздумьях: «Жизнь моя сейчас сосредоточена в кончике моего кинжала». Красивое S-образное движение линий в изображении фигуры подхвачено и продолжено складками плаща. Темная одежда соответствует последнему акту драмы: по идее художника и актрисы, символика цвета, интерпретирующая атмосферу и характер действия, была главной составляющей сценографии спектакля.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)