На картине «Монна Помона» черноволосая красавица теребит в пальцах ожерелье, на котором подвешено золотое сердце, пронзенное двумя стрелами. Женщина наклонила голову — понюхать белые розы, фиалки и калужницы в висячей корзине, и при этом взгляду приоткрылся край нижней сорочки. На коленях у дамы лежит букет алых роз, олицетворяющий ее страстную натуру. Позировала для картины Ада Вернон, что жила на Кингз-Роуд, в двух шагах от дома Россетти в Челси!
Уильям Майкл Россетти так характеризовал картины своего брата в период после 1860 года:»Прекрасные женщины с цветочными дополнениями.»
Начиная с «Восса Baciata» , Россетти превозносил женскую красоту и могущество любви в серии поясных портретов. По контрасту с тенденцией британских художников того времени писать сюжетно-тематические полотна либо картины на морально-этические темы Россетти намеренно не вкладывал в свои произведения никакого смысла: красота становилась самоцелью.
Изображал ли он персонажа исторического или мифологического, на каждом таком портрете женщина представлена только одна, в непосредственной близости от зрителя, в тщательно продуманном пространстве. Эти дамы ослепляют обилием декоративных украшений, какими Россетти окружал себя в своем доме в Челси: тут и музыкальные инструменты, и цветы, и драгоценности, что вплетены в их блестящие волосы или сияют на шее.
Россетти выставлял свои картины крайне редко, но принимал в гостях узкий круг восторженных меценатов, с которыми зачастую обращался не лучшим образом. Так, например, художник славился тем, что требовал крупные суммы авансом. Картину «Монна Помона» приобрел Александр Ионид, которому суждено было стать одним из главных покупателей Россетти в поздние годы его жизни.